Широкоформатная печать


Существует определение широкоформатной печати как процесса полноцветной печати на неполиграфических форматах и материалах. Однако, это определение не совсем точно, так как одним из материалов-носителей для широкоформатной печати является бумага, самый распространенный из полиграфических материалов. Проще говоря, широкоформатная печать – это печать изображений больших форматов на:

* баннерной армированной ткани (PVC),

* виниловой пленке,

* строительной сетке, бумаге и холсте.

Появление широкоформатной печати стало возможным в конце 70-х годов, когда была разработана технология компьютеризированной печати, в том числе и на рулонных материалах.

Применение широкоформатной печати:

[Материал для широкоформатной печати]

Основное применение широкоформатная печать нашла в рекламе, как внутренней, так и наружной. Широкоформатную печать используют для оформления выставок, витрин, транспорта, мест торговли, интерьеров. Соответственно применению широкоформатная печать делится на :

* наружную рекламу,

* плакаты любых размеров,

* перетяжки, крупноформатные указатели,

* брандмауэры и т.д.

* и интерьерную печать.

Главное отличие между наружной и интерьерной продукцией состоит в качестве печати, т.е. разрешении. Для наружной рекламы, как правило, применяют более низкое разрешение (150-360 точек на дюйм), для внутренней – более высокое (до 1240-1440 точек на дюйм).

Немного из истории широкоформатной печати…

В России первые устройства для широкоформатной печати появились в середине 90-х годов. К 2000-му году в Москве и Петербурге работало более десятка фирм, предлагающих услуги на этом рынке печати. В настоящее время принтеры и плоттеры (от англ. plotter -печатающее устройство ЭВМ для вывода графической продукции, графический принтер) появились не только в городах миллионниках, но и во всех областных центрах.

Несколько слов о материалах, используемых в широкоформатной печати. Самые популярные из них – это бумага, ткань PVC, самоклеющаяся пленка.

Широкоформатная печать для наружной рекламы.

Широкоформатная печать на бумаге используется для рекламы в закрытых помещениях. Если же предполагается эксплуатировать изображение на улице, например, для рекламы выставок или концертов, то нужно учитывать, что срок такой эксплуатации будет невелик, до одного месяца. Специалисты рекомендуют использовать глянцевую фотобумагу для печати файлов, содержащих фотоизображение, матовую бумагу – для печати схем и графиков. Чертежи и тексты лучше печатать на тонкой бумаге с покрытием. После самой печати носители необходимо ламинировать.

* Ткань PVC (поливинилхлорид, также этот материал называют еще баннером или винилом) применяется для наружной рекламы. Самые популярные изделия в наружной рекламе – плакаты для щитов размером 6х3(так называемые билборды) печатаются чаще всего на такой ткани. Срок эксплуатации такого изделия от года до трех лет.

* Виниловую ткань производят из полимервинилхлоридной массы с добавлением пластификаторов. Эту массу наносят на сетку из полиэстера, которая обеспечивает материалу необходимую прочность.

Необходимо отличать баннерную виниловую ткань, предназначенную для печати, от тентовой виниловой ткани. PVC для широкоформатной печати покрыта специальным слоем, который позволяет краске лучше впитываться, а также способствует закреплению краски.

* Виниловая самоклеющаяся пленка – еще один материал, используемый в широкоформатной печати. Существуют два основных типа пленки, отличающихся способом производства – каландрированная и литая. Каландрированная пленка дешевле, но литая более долговечна. Одной из лучших в мире признана американская пленка ARLON. Каландрированная пленка этой фирмы имеет гарантию стойкости пять лет.

* Выпускается также светопроводящая (транслюсцентная) пленка. Такую пленку используют для световых коробов. Большую часть всей широкоформатной печатной продукции составляют постеры (или планшеты), то есть изображения, прикатанные к жесткой основе. В качестве основы используют кроме изделий из дерева акрил, называемый по иному оргстекло, поликарбонат, вспененный ПВХ, сотовый или ячеистый полипропилен и т.д. Большинство фирм, специализирующихся на широкоформатной печати, как правило, в последнее время, стали предлагать также и услуги по монтажу своей продукции.

Цифровая печать предполагает, что изображение из файла непосредственно переносится на бумагу или другой носитель без промежуточных подготовительных этапов. Принцип работы тот же, что и у настольного принтера: что вижу на экране, то и получаю на листе. Цифровая печать может быть струйной, ксерографической и даже офсетной.

Печать на бумаге осуществляется  на принтерах Idanit, Nur Fresco, Scitex Press Jet.

Широкоформатная печать – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей, в которой находят применение самые передовые технологии.